2009-01-19

Барак Обама учит жить

Барак Обама учит жить [#01 2009]
8 уроков любви, фитнеса и планирования времени от самого могущественного человека на Земле.

ИМЯ: Барак Обама
ПРОФЕССИЯ: избранный президент США
КРЕДО: здоровье и занятия спортом могут привести к успеху

Mens Health - Барак Обама учит жить, photo:1— Ну, так что у вас?
Барак Обама наклоняется ко мне через стол и пристально смотрит, словно спрашивая: “Начнем игру?”

— Вы не слишком худой для того, чтобы стать президентом?
— спрашиваю я.
Может, не самое удачное начало интервью с кандидатом (а мы беседуем в начале августа, еще до победы Обамы в президентской гонке). Но я слышал о нем много мнений из разных источников, даже таких: “Этот высокий худой парень категорически отказывался питаться фаст-фудом даже в предвыборных поездках. Это может оттолкнуть от него избирателей — посетителей автокафе и забегаловок”.

Иные обвинения в республиканской прессе и вовсе звучали диковато: “У обычного рабочего человека нет лишних полутора часов, чтобы проводить их в спортивном зале”. На это Обама отвечает мне: “У меня их тоже нет. Большинство моих тренировок приходится переносить на утро, до того, как начинается рабочий день. Это всегда компромисс между сном и спортом. Обычно я занимаюсь по 45 минут 6 раз в неделю. Один день — силовые нагрузки, другой — кардио”.

А как же быть с мнением, что быть в хорошей форме — это для избранных?
“Я не думаю, что большинство людей так считают. Политику ведь нужно что-то говорить о противнике? А это испытанный метод — взять чужое преимущество и назвать его недостатком”.

Да, мы знаем, что лишний вес — это плохо. И что поддерживать себя в хорошей форме необходимо, тоже знаем. Но когда самый влиятельный мужчина на Земле (а пост президента США все еще дает такой статус) говорит, что именно фитнес стал одним из факторов его успешной карьеры — эти прописные истины обретают новый смысл. Что еще посоветует нам худощавый любитель баскетбола, который уже 20 января въедет в Овальный кабинет?

Урок 1:: Учись у своего отца, даже если он плохой отец
Отец Обамы ушел из семьи, когда ребенку было всего два года. Впоследствии новый президент США издал книгу, из которой явствует — в 20 с небольшим он тратил уйму времени на раздумья, что это значит, когда из семьи уходит отец. “Мне хотелось бы думать, что все эти проблемы я успешно разрешил, — подчеркнуто четко говорит Обама сейчас. — Мне пришлось понять отца, его личную трагедию. В моей жизни он не присутствовал физически, была лишь идея, с которой я боролся долгое время”.

“Кто-то однажды сказал, что каждый мужчина пытается или оправдать ожидания своего отца, или исправить его ошибки. И я уверен, что сделал понемногу и того и другого. Но только где-то около 30 я, наконец, осознал, что значило для меня его отсутствие. Полагаю, это помогло мне стать довольно неплохим отцом. Не думаю, что мое детство в неполной семье окажет какое-то влияние на то, как я буду работать президентом. Но, несомненно, это обстоятельство всегда заставляло меня что-то доказывать другим и идти вперед. Я не был бы в Белом доме, если бы отсутствие отца не подталкивало меня вперед в самом начале”.

Урок 2: Будь с семьей, даже если тебя нет рядом
Но ведь Обама, с его бесчисленными поездками по стране и напряженным графиком, сам в каком-то смысле “отсутствующий отец” для своих дочерей, Малиа и Саши? “Разумеется, многим приходится жертвовать. Мне бы хотелось сказать, что качество — замена количеству, но это не всегда так. Знаете, ведь лучшие моменты в жизни семьи происходят неожиданно. Если ты посвящаешь семье меньше времени, то и моментов этих увидишь меньше. Что мы смогли сделать, так это создать обычную нормальную жизнь для своих детей. Мишель в этом нет равных. Я тоже не пропускаю важных вещей. Таких как танцевальное выступление или родительское собрание. И я всегда даю им почувствовать свой неослабевающий интерес ко всему, что у них происходит, и свою любовь к ним”. Что сказали дети о том, что их папа стал президентом? Их волновали только действительно “важные” вещи: “Особое беспокойство вызывал вопрос: “А когда мы поедем покупать собаку?” Что ж, они получат свою собаку”.



Урок 3: Преврати ранний опыт в большой успех
В юности Барак был тем, кого в Америке называют общественным организатором — он помогал функционировать сообществам избирателей в неблагополучных районах Чикаго. Теперь же он возглавил общественное движение по своему продвижению в президенты, каких избирательный процесс в США еще не видел. Это классический пример применения знаний и опыта, полученных в начале карьеры, в самый важный и ответственный момент жизни.
“Одна из идей, которые я пытаюсь внушить всем своим людям, — говорит Обама. — Это что каждый должен быть сосредоточен на двух или трех действительно важных вещах, которые могут изменить ход игры. Я прошу составлять мое расписание так, чтобы мы шли впереди событий, управляли ходом истории, были нападающими, а не защищались. Я не теряю много времени на то, чтобы реагировать на происходящее помимо моей воли, отвечать на телефонные звонки или электронные письма. А если нужно что-то сделать, в большинстве случаев всегда есть кто-то, кому можно это поручить. И еще — отказ от просмотра телевизора сэкономил кучу времени”. Подумав, Обама добавляет: “Хотя каюсь: я до сих пор поклонник передачи SportsCenter”.
Никаких отвлекающих моментов, кроме эфира SportsCenter? Неудивительно, что он выглядит таким спокойным все время.

Цель предвыборного штаба, по словам Обамы, — освободить его для работы №1: “Самое сложное — найти время, чтобы подумать. Хотя именно это время необходимо тому, кто пытается изменить что-то в своей организации или в своей стране, вместо того чтобы просто повторять то, что делали до него”.

Mens Health - Барак Обама учит жить, photo:1

Урок 4: Правительство — не твоя нянька
Американское правительство поддерживает целых семь общественных организаций, озабоченных женским здоровьем, и ни одну — которая занималась бы здоровьем мужчин. Я надеюсь, что Обама изменит это положение. Но зря.

“А нам и не нужно плодить советы и фонды, — говорит он. — Нам нужно всего лишь приучить мужчин к мысли, что они сами ответственны за свое здоровье. Мой дедушка умер от рака простаты просто потому, что нечасто посещал врача. Профилактические осмотры могут спасти жизнь. Но заставить мужчин идти на эту неприятную процедуру очень сложно. Мой хороший друг, глава департамента здравоохранения в Иллинойсе, прекрасно справился с этой задачей. Идея была в том, что большинство темнокожих не посещает врачей и вообще мало говорят о своем здоровье. Но они часто ходят в парикмахерские. Департамент запустил программы, по которым больницы проводили презентационные показы в парикмахерских, рассказывая о необходимых профилактических мерах. И это сработало — но это не была программа, рассчитанная только на мужчин”.



Урок 5: Бросай курить (столько раз, сколько потребуется)
Ко всем достоинствам Обамы можно причислить еще одно: он не курит большую часть своей сознательной жизни. Хотя раньше дымил, как все.
“Не было какого-то конкретного момента, — говорит он. — Мишель некоторое время настаивала, чтобы я бросил. Но я никогда не был заядлым курильщиком. В самый активный период я мог выкурить 7-8 сигарет в день, хотя обычно дело ограничивалось тремя. Так что это не стало для меня тяжелым испытанием. Пару раз во время кампании я срывался и выкуривал по сигаретке, так что потом приходилось снова брать себя в руки. Но, наблюдая, как я двигаюсь вперед к президентству, я подумал, что должен уметь справляться с собственными слабостями”.

Он советует людям, которые так же, как он, борются со своими зависимостями: “Отказывайтесь от самых приятных моментов — первая сигаретка утром, или после еды, или за выпивкой. Если сможете преодолеть их, в дальнейшем будет легче”.

Mens Health - Барак Обама учит жить, photo:1

Урок 6: Покажи другим путь к взаимопониманию
Когда в тебе смешалась кровь кенийцев и жителей Канзаса, то ты можешь стать своим для абсолютно противоположных людей. Именно по этой причине однокурсники выбрали Обаму главой юридического журнала Гарварда. Ни либералам, ни консерваторам не хватило голосов, чтобы утвердить своего кандидата. В Обаме же они увидели компромиссный вариант.
Mens Health - Барак Обама учит жить, photo:2
Годы спустя политолог Роберт Путнам проводил в Гарварде серию семинаров на тему: “Как вернуть стране утерянное чувство сплоченности”. Вместе с финансистами, крупными предпринимателями и религиозными деятелями Путнам пригласил к участию в семинаре никому тогда не известного сенатора от штата Иллинойс Барака Обаму.

“Обама был одним из самых молодых участников группы, — рассказывал мне Путнам. — В начале обсуждения он всегда сидел тихо, выслушивая мнение остальных. Но ближе к середине, когда дискуссия заходила в тупик, вступал в разговор: “Я слышал, что Джейн говорила это, а Джо это, но они оба, вероятно, согласятся с этим, более фундаментальным утверждением”. Люди, с которыми он имел дело, были очень самолюбивы, но он умел показать им точку, в которой они могут прийти с оппонентом к одному конструктивному мнению. Это то, что нужно успешному политику: умение объединять, а не искать поводы для раздора”.

Урок 7: Если не хочешь разочаровывать других, не разочаровывайся в себе сам
Здесь нет ничего удивительного. Это то, о чем он часто задумывается: “Я всегда стараюсь убедиться в том, что мои требования к себе выше, чем ожидают окружающие”, — говорит Обама. “Для американского народа наступили тяжелые времена, и многие возлагают на меня большие надежды. В действительности я рад этому. Одна из интересных сторон подобных ситуаций в том, что они на самом деле доводят тебя до предела и еще дальше. И вдруг оказывается, что твой резерв больше, чем ты ожидал”.

Урок 8: Не позволяй никому видеть тебя вспотевшим
Один из самых глупых споров минувшей кампании: Барак Обама вообще потеет?
Причиной спора стала фотография Обамы, тренировавшегося в спортзале в Чикаго. На лбу кандидата не было даже испарины. Появилась даже версия, что он “под видом тренировки” проводил в зале собеседования с кандидатами в вице-президенты. Никто даже не предположил, что Обама потеет меньше других просто из-за того, что он в хорошей физической форме. Хотя одна плавность и легкость его движений выдает в нем спортсмена.

Я видел его на баскетбольной площадке во время визита к американским военным, расквартированным в Кувейте: пластичный, уверенный трехочковый бросок; он готов как к напору, так и к отступлению и хитрости. Я обратил внимание Обамы на то, что на задворках Белого дома есть открытая площадка для баскетбола, но только на одно кольцо. “Мы собираемся провести тщательную оценку, — ответил он, пародируя официальный тон, — и может потребоваться модернизация. Я вижу, что за счет зала для боулинга в Белом доме могут появиться некоторые возможности для расширения”.
Само собой: зал для баскетбола. Ему не терпится поиграть в командную игру.

No comments: